няня филиппинка
Агенство подбора англоязычного персонала

Малкольм Гарлик. Как живут и работают англоязычные гувернантки в Москве

Малкольм с женой подолгу жили в Эквадоре, Испании, Таиланде, путешествовали почти по всему миру, потом решили приехать в Россию. Через английское агентство устроились гувернёрами / преподавателями английского в Москве: проработав пару лет, решили остаться ещё и открыть собственное агентство по найму гувернанток и нянь из англоговорящих стран. 

«В России жить сложно, если ты человек, который с рождения привык улыбаться. Здесь увидеть ответную улыбку — огромная редкость, поэтому, когда тебе долго никто не улыбается в ответ, можно почувствовать фрустрацию». 

«Но вообще-то люди в России гораздо добрее и отзывчивее, чем в Англии. Мы с женой как-то возвращались после рождественских праздников: по лондонскому метро тащились с чемоданами — хоть бы кто предложил помочь, а в Москве сразу: „Давайте мы вам поднесём, давайте поможем“. Люди здесь добрые и отзывчивые, но чтобы убедиться в этом, нужно сюда приехать. В Англии совсем другие представления о России: заранее знать о том, что здесь всё так хорошо, мы, конечно же, не могли.

Гувернёром (governor) можно быть лишь до определённого возраста: если работаешь с детьми старше 14–15, то ты уже наставник (tutor) или учитель (teacher). А с детьми младшего возраста ты няня (nanny) или нянь (manny). 

Самому возрастному клиенту Малкольма — около 55 лет. Его едва ли можно назвать воспитанником, скорее это ученик: один бизнесмен захотел воспользоваться его услугами, чтобы в неформальной форме (за просмотром футбольного матча или игрой в теннис) практиковаться в английском. Иногда Малкольм сопровождает его и на деловые встречи, чтобы из-за неточности перевода или какого-то языкового барьера иного рода не сорвался контракт. 


Чья-то жизнь становится лучше — приятно осознавать,
что в этом есть и моя заслуга


Сейчас Малкольм уже шестой месяц работает с пятилетним мальчиком. Четыре дня в неделю у него рабочие. В его обязанности входит водить ребёнка в специальную школу раннего развития, в шахматную школу и англоязычную футбольную школу. Иногда они ходят по музеям, на выставки, в зоопарк. Всё время общение происходит только по-английски. Польза от этого очевидна не только ребёнку, но и родителям: в его присутствии родители тоже говорят по-английски, подтягивают свой уровень.

«Прогресс в языке — это одно, но гувернёрство — это гораздо гораздо больше: на твоих глазах человек растёт, меняется, у него появляются новые навыки и знания. Чья-то жизнь становится лучше — приятно осознавать, что в этом есть и моя заслуга».

Малкольм считает, что при выборе гувернантки или гувернёра люди руководствуются не тем, какое у кандидата образование или опыт. Часто имеет значение дополнительная информация. Например, играет ли кандидат в футбол или теннис, умеет ли кататься на сёрфе, любит ли готовить. Малкольму кажется, что часто его выбирают в ту или иную семью именно потому, что он профессиональный футболист. 




 


Пишите в WhatsApp Пишите в Telegram Instagram Facebook